вторник, 19 июля 2016 г.

"Любить весь мир и просто быть собой" лоскутное панно.

Работу над этим панно Максим начал ещё в июле прошлого года, сразу после фестиваля, а закончил в феврале этого. Несколько месяцев тяжёлой работы, в прямом смысле этого слова, т.к. М. в разы усложнил себе жизнь, взяв в качестве наполнителя утеплитель для линолеума (это такая штука напоминает ватин, но намного толще и тяжелее). А теперь представьте, что изначальный кусок был примерно 2,5мх2,5м.


 М. даже его постирал сначала, но это мало помогло. Прямо на утеплитель он настрочил полоски ткани, использовал только винтажные ткани. Как заготовка выглядела на этом этапе, мы показывали ЗДЕСЬ. Весь процесс шёл на преодоление себя через преодоление трудностей в работе.
Затем М. всё исстрочил толстыми нитками. Потом он вырезал фрагменты, менял их местами, вставлял на другие места, стыки закрывал косой бейкой. Что получилось этом этапе можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Только после этого он соединил верх с подкладкой и опять всё выстегал. И начался самый длительный этап ручной работы. Вышивал М. цыганскими иглами (во множественном числе, т.к. несколько штук не выдержали нагрузки) ирисом и шерстяной пряжей, которая закончилась на середине процесса. Найти точно такую же в магазине не получилось.
Весь процесс растянулся на 7 месяцев, конечно, с перерывами, потому что иногда просто не было сил. Но М. сделал это! Конечный размер изделия 200смх200см.
Любуемся.



Угловые фрагменты на панно как бы повторяются, но в тоже время разные.




По-моему, очень интересно рассматривать панно вблизи. На фестивале многие ковыряли панно пальчиком и не понимали, как это сделано.





А ещё мне нравится обратная сторона, там свой мир, я бы сказала, ночной с разноцветными звёздами.


Сейчас панно можно увидеть на лоскутной выставке.


А это фото я утащила из группы в ВК Творческие мастерские "Горчица". Очень оно мне понравилось, хоть и с яркостью переборщили, по-моему.


Любить весь мир и просто быть собой -
Вот ценность всех божественных созданий.
Теплом души своей преумножать любовь,
Выплескивая в бездну мирозданья.

Ева Ахтаева


P.S. И ещё одно чужое фото мне понравилось, снимок Юлии Бернуховой, утащила я его из фестивальной группы в ВК. Панно Максима. А вот там на дальнем плане моя курточка, но об этом как-нибудь позже...






15 комментариев:

  1. Максим, работа великолепна! Труд- титанический! Браво!
    Любовалась ей и на фестивале, и на выставке!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Макс... вот это ты выплеснул! Не побоюсь этого слова!))))
    Я читала, смотрела и как обычно, примеряла ситуацию на себя... первая мысль - я бы точно не справилась! Работы мужская, тяжелая, сложная во всех отношениях! Но в то же время, светлая и радостная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ну и ты выплеснула ;))) Я бы тоже не одолела, это точно ;)

      Удалить
  3. Работа впечатляющая и завораживающая. Очень красиво.
    У разных мониторов разная цветопередача. Мне больше понравилось последнее фото, оно в меру насыщенное и не бледное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо ))) Про мониторы сами недавно убедились, были в отпуске, зашли с чужого, а там всё иначе выглядит, ярче ;)

      Удалить
  4. Наташа! Спасибо за рассказ. Титанический труд, но результат того стоит. Необыкновенный квилт и название глубокое по смыслу. Браво Мастеру!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, и тебе спасибо ))) С названиями всегда трудно, опять М. это дело на меня свешивает ;)

      Удалить
  5. Феерично! Действительно непонятно, как это все сделано и тоже хочется потрогать ))
    Спасибо за публикацию! Максим - герой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо ))) Как не странно, в этот раз М. разрешал трогать свои работы, обычно ему очень не нравится, когда о них "руки вытирают" ;)

      Удалить
  6. Работа которой можно восхищаться, работа которой нужно гордиться!
    Наташа, ты очень хорошо описала весь путь о создании панно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, я с вами согласна ))) Я старалась, надеюсь, ничего важного не упустила ;)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.